Коррективы в подходы к определению аварийных участков дорог в России

Правительство России анонсировало изменения в критериях для выявления аварийно опасных участков на дорогах. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсантъ» после совещания, состоявшегося 15 сентября. На повестке дня стояли вопросы, касающиеся повышения безопасности дорожного движения. Напомним, что действующие критерии, установленные в 2016 году, не менялись. К аварийно опасным относятся участки протяженностью от 200 до 1000 метров, на которых за год произошло три или больше ДТП одного типа или пять различных случаев. Мелкие аварии, в которых не было пострадавших, игнорируются. После официального признания участка опасным выделяются средства на улучшение — установку камер и другие меры. Министерство транспорта совместно с МВД намерены доработать текущие правила для более точного определения опасных участков, а также разработать стандарты по их устранению. Сокращение сроков анализа аварийности также обсуждается, что должно повысить эффективность работы по улучшению безопасности. Ассоциация ОКО, которая работает с камерами, считает, что к критериям аварийности следует добавить участки, где было четыре и более мелких ДТП. Эксперты из центра Probok.net разделяют данное мнение, подчеркивая, что некоторые участки могут быть небезопасными, даже без жертв. Глава Probok.net Шумский указал на наличие правовых пробелов, так как власти не обязаны реагировать на мелкие инциденты.