Mitsubishi Fuso показывает водородные грузовики на автосалоне в Токио

В рамках международного автосалона в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два удивительных экспериментальных грузовика тяжелого класса на водородном топливе. Основой для обеих моделей послужил серийный Super Great, но они отличаются по конструкции силовых установок. Первая модель, названная H2IC, имеет колеса с формулой 6х4, и ее двигатель внутреннего сгорания адаптировали под сжатый водород. Горючее хранится в восьми баллонах: два больших размещены внутри рамы, а шесть малых находятся между кабиной и фургоном. Общее количество водорода составляет 58 кг, что позволяет проехать 700 км без вредных выбросов, за исключением минимальных объемов CO2 из-за сгорания масла. Другая модель, H2 FCV, представляет собой концептуальный грузовик с силовой установкой на основе топливных элементов, где водород преобразуется в электричество для тяговых электродвигателей. Модель также использует сжиженный водород и обеспечивает запас хода до 1200 км. Здесь используется передовая технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, что позволяет улавливать и повторно использовать испарения водорода. Представители Mitsubishi Fuso акцентируют, что H2IC является более реалистичным вариантом для промышленности, так как для него не требуются значительные изменения в конструкции, в отличие от существующих дизельных аналогов Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км считается недостаточным для полноценной коммерческой эксплуатации.