Расширение зоны эксперимента с беспилотниками в России

Правительство Российской Федерации решило продлить экспериментальный правовой режим, который позволяет использование беспилотных грузовиков на общественных дорогах. Энтузиасты отмечают, что это решение связано с успехами, достигнутыми за время работы системы, о чем сообщается в «Коммерсантъ». Эксперимент был запущен в 2023 году для изучения технологий автономного вождения. Его первоначальный срок истекал в конце 2025 года, однако новым распоряжением правительства № 1790 срок продлевается до 2028 года. Изначально беспилотные грузовики использовались только на трассе М-11 и ЦКАД, но согласно новому указу, зона тестирования расширится до Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это необходимо в связи с планируемым запуском движения большегрузов по новой трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга. Также введено новшество, позволяющее эксплуатацию грузовиков без необходимости присутствия инженера в салоне автомобиля. Это правило действует только для машин, передвигающихся по М-11 и ЦКАД. Полная автономия на дорогах ожидается к 2026 году. Дополнительно ужесточаются требования к прототипам: теперь они должны выполнять «маневр минимального риска» для снижения негативных последствий в случае неисправностей. Правительство также получит доступ к отчетам от владельцев высокоавтоматизированных машин, содержащим информацию о ДТП и о том, как часто водители пытались вмешаться в управление на случай отказов оборудования. Напоминаем, что беспилотные грузовики уже два года используют для реальных коммерческих перевозок на М-11 и ЦКАД. Сейчас парк состоит из 90 прототипов, внедренных КАМАЗом и Navio.