Toyota анонсировала восстановленный двигатель 80-х годов с использованием современных компонентов
Toyota возобновляет производство деталей для классического двигателя 4A-GE
13 сентября Toyota Motor представила восстановленную версию знаменитого двигателя 4A-GE. Производство ключевых компонентов, таких как блок цилиндров и головка блока, стартовало на базе Gazoo Racing благодаря проекту GR Heritage Parts, который ориентирован на возвращение дефицитных деталей для редких моделей Toyota. Ожидается, что новинка будет особенно интересна владельцам культовых автомобилей AE86 и Sprinter Trueno.
До сих пор на рынке можно найти множество запчастей для 4A-GE от сторонних производителей, однако сами блоки и головки оставались дефицитом из-за сложности и существенных затрат на их производство. Теперь Toyota готова устранить нехватку этой продукции. Кроме того, в процессе разработки были внедрены современные технологии проектирования, что позволило улучшить конструкцию.
Блок цилиндров теперь изготавливается из более прочного чугуна, а его стенки обрабатываются с высокой точностью. Что касается головки блока, то в ней были усовершенствованы впускные и выпускные каналы, добавлены ребра жесткости и улучшена механическая обработка. Несмотря на эти обновления, в Toyota не стремились создать точную копию оригинальных деталей, а выделили акцент на упрощение эксплуатации автомобилей ретро-класса.
Важной деталью в производстве стало то, что запчасти для 4A-GE разрабатывались с нуля, используя реверс-инжиниринг для восстановления утраченных оригинальных чертежей. Новые блок и головка блока могут быть применены как в продольном исполнении (как в AE86), так и в поперечном (на AE92). Конструкция головки блока 2025 года имеет больше общего с двигателем 4A-GELU.
Отметим также, что 4A-GE изначально был оснащен системой T-VIS, которая оптимизировала работу двигателя на низких оборотах, однако в более современном 4A-GELU применяется упрощенная и надежная система вертикальных вихрей, обеспечивающая эффективное сгорание смеси. Кроме того, в новых деталях количество штифтов крепления распредвала увеличено для повышения надежности.
Актуальные разработки и создание новых деталей осуществляется совместно с заводом Toyota Akechi, который также активно занимается производством гоночных моторов. Заказы на новые детали 4A-GE уже начали принимать в Японии.