Изучение стойкости атома к коррозионным воздействиям
АО «Кама» внесла важные уточнения о прочности кузова электромобиля Атом
Компания АО «Кама» продолжает активно продвигать разработку своего массового электромобиля Атом, и недавно были обнародованы результаты испытаний его кузова. Эти испытания проводились в коррозионной камере с использованием солевого тумана, что подтвердило высокий уровень устойчивости кузова к коррозии.
По результатам испытаний подтверждена защита от сквозной коррозии на срок восемь лет или при пробеге в 200 000 км, в то время как лакокрасочное покрытие сохраняет свои свойства в течение пяти лет при аналогичных показателях. Кузова находились в камере на протяжении 900 часов, что соответствует условиям эксплуатации в агрессивной городской среде или в очень влажном приморском климате. Для проверки устойчивости к коррозии применялись искусственные повреждения кузова.
Для подготовки Атома к российским климатическим условиям разработчики внедрили ряд технологий и конструктивных решений:
- Цинкование обеих сторон кузова и большинства элементов интерьера, за исключением отдельных деталей.
- Использование алюмокремниевого покрытия на жаропрочных деталях.
- Обработка внутренних полостей защитным воском.
- Полное покрытие низких частей кузова антигравийной мастикой.
- Защита арок кузова пластиковыми щитками.
Напоминаем, что старт серийного производства Атома намечен на 2026 год, и его выпуск будет осуществляться на автозаводе «Москвич».