Минпромторг России объявил о пересмотре подходов к расчету утильсбора (ожидается увеличение)

Подготовлены изменения в расчет утилизационного сбора автомобилей в России В России Минпромторг завершил разработку проекта постановления правительства, предполагающего обновление методики вычисления утилизационного сбора для автомобилей. Согласно измененному расчету, в формулу будет добавлен параметр мощности двигателя, что приведет к увеличению суммы сбора для большинства автомобилей. Этот проект стал ответом на обращение Объединения автопроизводителей России, которое просило о необходимости связать размер сбора с мощностью двигателя и ограничить льготные ставки для физических лиц при ввозе машин для личного пользования. Сегодня коэффициенты для расчета утилизационного сбора зависят от объема двигателя и года выпуска авто. Увеличившаяся популярность высокомощных автомобилей с небольшими объемами двигателя, включая электромобили и гибридные автомобили, делает прежнюю схему расчета менее актуальной. Закономерно, что в новые правила включается базовая ставка утилизационного сбора, которая формируется исходя из типа и объема двигателя, а мощность включает в себя коэффициенты по прогрессивной шкале. Изменения затронут лишь легковые автомобили (категория М1). Льготная ставка для физических лиц будет действовать только в том случае, если мощность двигателя не превышает 160 л.с. В Минпромторге утверждают, что 88% автомобилей, ввозимых физическими лицами, имеют мощность до 160 л.с., что позволяет рассчитывать на небольшие изменения. На сегодня действующий утильсбор составляет 3400 рублей для автомобилей старше трех лет и 5200 рублей — для более старых моделей, за исключением авто с двигателями свыше трех литров. Также не допускается перепродажа ввозимого автомобиля в течение 12 месяцев. Если проект пройдет утверждение, новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года.