Суд ввел запрет на праворульные автомобили в России? Изучаем ситуацию
Арбитражный суд Приморского края определил, что испытательные лаборатории должны осуществлять проверку головного света автомобилей, ввезенных из-за границы частными лицами. Это решение потенциально угрожает импорту праворульных моделей, согласно сообщению телеграм-канала Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация отозвала аккредитацию у нескольких лабораторий во Владивостоке, что лишило их прав переводить автомобили и выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для владельцев для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который позволяет зарегистрировать их автомобили и использовать их на дорогах. В процессе внепланового контроля было аннулировано не менее десяти СБКТС для праворульных автомобилей и гибридных моделей. Одна из лабораторий, лишенная аккредитации, подала иск против Росаккредитации в суд.
Арбитражный суд установил, что действия Росаккредитации являются законными, учитывая, что лаборатории не проводили необходимые контроля световой техники автомобилей, определенные в техрегламентах Таможенного союза. Праворульные автомобили по своей конструкции не могут соответствовать этим требованиям, так как их осветительное оборудование предназначено для левостороннего движения (первостепенная фара должна быть ярче, чем второстепенная, а в России это выполняется наоборот). Владельцы таких автомобилей не могут изменить конфигурацию световой техники, так как это рассматривается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Более того, на большинстве праворульных автомобилей переносить светотехническую систему на требования ЕАЭС невозможно.
Что касается гибридных моделей, Росаккредитация также напомнила в судебном заседании, что проверяется уровень выбросов на холостом ходу, что также не осуществлялось. Известно, что решение суда пока не опубликовано в открытом доступе, и оно не вступило в силу. Сторона, проигравшая процесс, подала апелляцию, и следующее заседание пройдет в декабре.
Важно добавить, что в октябре во Владивостоке открылась новая аккредитованная лаборатория для тестирования ввозимых автомобилей, созданная в рамках партнёрства Соллерса и ФГУП НАМИ.