Omoda C7 стартует в России с новым одобрением
С 11 сентября 2023 года вступило в силу Одобрение типа транспортного средства для кроссовера Omoda C7, который будет производиться под эгидой компании «Балтавто», входящей в группу «Автотор». Данный сертификат, действующий на протяжении одного года, подтверждает запуск модели на российском рынке. Важно отметить, что до этого компания занималась сборкой китайской продукции Forting. Однако, согласно свежей статистике продаж за первое полугодие 2025 года, производство завершено, поскольку на учёт было поставлено всего 33 Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все из которых были произведены в 2024 году. Кроме того, названа новость о закреплении прав на бренд Eonyx, под которым планируется выпуск электрических квадрициклов, для которых получены необходимые разрешения.
Кроме того, «Балтавто» в апреле 2023 года успела получить ОТТС на Omoda C5, который также проходил регистрацию под маркой Onives – бранд, зарегистрированный российским представительством Chery. При этом статистика за первое полугодие не зафиксировала ни одной продажи Omoda C5, что вызывает вопросы о реальных перспективах запуска ее производства в Калининграде. По факту, для получения ОТТС достаточно наличия предварительной партии, что предполагает минимальные изменения в процессе. Однако наличие сертификата для Omoda C7 не всегда означает запуск в серийное производство.
Интересно, что Omoda остается единственным брендом китайского автопрома, который еще не поступал в продажу как локально собранный автомобиль в России. Импорт Omoda C5 из Китая приостановлен, и в статистике за первое полугодие не зафиксировано продаж машин из Китая. Будем надеяться, что третья четвёрть 2025 года предстанет с более полной картиной. Если ведь российское производство Omoda C5 не будет запущено, а импорт станет вообще невозможным, признаки потери позиций марки станут очевидными.
Тренды на российском рынке пока остаются позитивными: во втором квартале наблюдается рост продаж автомобилей Chery в России, сделанных на локальных мощностях, которые превосходят по количеству импорты. Таким образом, планируется прекращение поставок из Китая.
Теперь о технических характеристиках Omoda C7: помимо переднеприводных версий, в планах есть и полноприводные варианты. Размер колесной базы модели составляет 2720 мм, а двигатель – это 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Работает он в паре с эффективной автоматической коробкой с двумя мокрыми сцеплениями, что проявляет себя лучше в надежности, чем вариаторы, применяемые на других моделях Chery.
Также стоит учитывать, что Chery сейчас переходит под новый бренд Tenet, что подтверждает переход к новым технологиям в производстве, который ведется на бывших мощностях Volkswagen в Калуге, а сборка новых поколений Jaecoo и Exeed запущены в Шушарах.